Мошенники на связи: как защитить свои данные на Госуслугах

Мошенники на связи: как защитить свои данные на Госуслугах

С каждым днем технологии улучшаются, но и мошенники не отстают, придумывая всё более хитроумные схемы для обмана людей. Если ранее их целью были банковские карты, то теперь внимание злоумышленников сосредоточилось на личных кабинетах пользователей Госуслуг. Один звонок и ошибка могут привести к утрате сбережений, собственности и душевного равновесия, пишет Дзен-канал "ТВОЙ ДОМ".

Как разыгрывается мошенническая схема

Недавний случай подтверждает, насколько тщательно мошенники подбирают подход к своим жертвам. Позвонивший, представившийся сотрудником энергосети, сообщал о бесплатной замене счётчика, на которую необходимо успеть записаться. За звучанием уверенного голоса скрывался ловкий обман. При попытке проверить информацию выяснилось, что телефонный номер и адрес, обказываемы собеседником, основаны на устаревшей базе данных, что придавало разговору некую реалистичность.

Во время разговора мошенник запрашивает код из SMS, который поступает на телефон жертвы. Это оказывается ключом к изменению пароля на Госуслугах и открывает мошенникам доступ к важной информации. В результате, такие ситуации могут привести к неприятным последствиям, включая фальсификацию сделок с недвижимостью и кражу денежных средств.

Причины успешности мошенничества

Мошенники используют несколько методов, чтобы обмануть доверчивых граждан:

  • Сбыт старых баз данных: Злоумышленники приобретают конфиденциальную информацию на чёрном рынке, где доступны старые записи личных данных. Около 500 миллионов таких записей стали доступны в 2024 году.
  • Манипуляции с кодами: В ходе разговора они представляются представителями различных компаний и запрашивают SMS-коды, выдавая себя за официальных лиц. Жертвы, не осознавая опасности, предоставляют необходимую информацию.

Как обезопасить себя от мошенников

Сохранить свои данные в безопасности поможет несколько простых шагов. Первым делом рекомендуется включить двухфакторную аутентификацию на Госуслугах, что значительно повысит уровень защиты аккаунта. Также не следует никогда сообщать полученные коды из SMS третьим лицам, даже если они представляются сотрудниками официальных органов.

При получении подозрительного звонка лучше всего сразу перезвонить в документированную службу для проверки информации. Это непростое, но важное правило – подходить к ситуации с осторожностью, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Также с 1 марта 2025 года вводятся самозапреты на кредиты через Госуслуги, что добавляет дополнительный уровень безопасности в защиту финансовых средств.

Источник: ТВОЙ ДОМ

Лента новостей