Забытый мастер: как Владимир Четвериков озарил мир открыток

Забытый мастер: как Владимир Четвериков озарил мир открыток

На первый взгляд, две новогодние открытки могут показаться сделанными одной рукой, но если присмотреться внимательнее, становится ясно, что одна из них принадлежит не известному Владимиру Зарубину, а талантливо скрытому художнику Владимиру Четверикову. В мире иллюстрации оба мастера известны добрыми, веселыми зверятами, которые приносят в дом праздник и радость.

Перепутанные имена и забытые сказочники

Четвериков, как и Зарубин, создавал открыточки, дарящие капельку счастья и предвкушение праздника. Неудивительно, что многие их путали: открытки раскупались быстро, и чаще всего взрослые даже не задумывались о том, где чьи работы. По сути, были времена, когда купленная открытка могла стать настоящим разочарованием для юного коллекционера, когда на обороте оказывалось имя не того художника.

Интересно, что о самом Четверикове знали немного, лишь одно из редких интервью с ним вышло в 1983 году. В нем он рассказал, как случай определил его судьбу. К сожалению, интерес к художнику пришел слишком поздно, ведь его карьера изначально затмевалась более популярным тёзкой Зарубиным.

Не только художник, но и мечтатель

Четвериков родился в 1943 году в Москве, и его первая выставка состоялась, когда ему было всего пять лет. Родители, восхищенные его талантами, записали его в изостудию. С юных лет Володя мечтал о море и даже стремился стать матросом. Однако болезнь с диаметрией поставила под угрозу его морскую мечту, что привело к выбору менее радужной карьеры — моториста.

Судьба распределила карты по-своему: в училище он вспомнил о своем увлечении рисованием и выбрал скульптуру. Тем не менее, его страсть к искусству продолжала пылать, и вскоре его работы заполнили мир открыток и анимации. Вдохновение он черпал из классических диснеевских фильмов, таких как «Бэмби» и «Белоснежка».

Творчество в цветах и звонкий успех

В 1978 году Четвериков начал создавать свои знаменитые новогодние открытки, стремясь отразить дух времени. Несмотря на ограничения, связанные с его дальтонизмом, его творчество завоевало сердца многих. Тех, кто ценил яркие, добрые образы с элементами диснеевского стиля, становилось всё больше. Его работы напоминали о детстве и искренней радости, а тираж открыток стремительно рос, достигая более 650 миллионов экземпляров к концу 80-х.

Но с распадом СССР пришли и изменения, к которым ни Четвериков, ни Зарубин не смогли адаптироваться. Их уход из жизни стал большой утратой для мира искусства, однако их работы продолжают приносить радость людям, оставаясь любимыми и по сей день.

Источник: Посад

Лента новостей