На первый взгляд, две новогодние открытки могут показаться сделанными одной рукой, но если присмотреться внимательнее, становится ясно, что одна из них принадлежит не известному Владимиру Зарубину, а талантливо скрытому художнику Владимиру Четверикову. В мире иллюстрации оба мастера известны добрыми, веселыми зверятами, которые приносят в дом праздник и радость.
Перепутанные имена и забытые сказочники
Четвериков, как и Зарубин, создавал открыточки, дарящие капельку счастья и предвкушение праздника. Неудивительно, что многие их путали: открытки раскупались быстро, и чаще всего взрослые даже не задумывались о том, где чьи работы. По сути, были времена, когда купленная открытка могла стать настоящим разочарованием для юного коллекционера, когда на обороте оказывалось имя не того художника.
Интересно, что о самом Четверикове знали немного, лишь одно из редких интервью с ним вышло в 1983 году. В нем он рассказал, как случай определил его судьбу. К сожалению, интерес к художнику пришел слишком поздно, ведь его карьера изначально затмевалась более популярным тёзкой Зарубиным.
Не только художник, но и мечтатель
Четвериков родился в 1943 году в Москве, и его первая выставка состоялась, когда ему было всего пять лет. Родители, восхищенные его талантами, записали его в изостудию. С юных лет Володя мечтал о море и даже стремился стать матросом. Однако болезнь с диаметрией поставила под угрозу его морскую мечту, что привело к выбору менее радужной карьеры — моториста.
Судьба распределила карты по-своему: в училище он вспомнил о своем увлечении рисованием и выбрал скульптуру. Тем не менее, его страсть к искусству продолжала пылать, и вскоре его работы заполнили мир открыток и анимации. Вдохновение он черпал из классических диснеевских фильмов, таких как «Бэмби» и «Белоснежка».
Творчество в цветах и звонкий успех
В 1978 году Четвериков начал создавать свои знаменитые новогодние открытки, стремясь отразить дух времени. Несмотря на ограничения, связанные с его дальтонизмом, его творчество завоевало сердца многих. Тех, кто ценил яркие, добрые образы с элементами диснеевского стиля, становилось всё больше. Его работы напоминали о детстве и искренней радости, а тираж открыток стремительно рос, достигая более 650 миллионов экземпляров к концу 80-х.
Но с распадом СССР пришли и изменения, к которым ни Четвериков, ни Зарубин не смогли адаптироваться. Их уход из жизни стал большой утратой для мира искусства, однако их работы продолжают приносить радость людям, оставаясь любимыми и по сей день.





























