С началом сентября и возвращением россиян из отпусков наблюдается существенный рост спроса на готовую еду, который достиг 37%. По мнению экспертов компании X5, данный тренд связан с изменением ритма жизни семей, поскольку загруженность родителей и насыщенные расписания детей делают приготовление пищи менее реальным вариантом. В таких условиях покупка готовых блюд становится удобным выбором, пишет Дзен-канал "Retail.ru - о ритейле и потребительском рынке".
Продажи на фоне нового учебного года
Согласно последним данным X5, начало нового учебного сезона сразу отразилось на покупательских предпочтениях. В сравнении с июньскими показателями, когда начинались летние каникулы, продажи готовой еды в сетях X5 в сентябре выросли более чем на 11,3%. Сегмент готовой пищи показал впечатляющие темпы роста: сентябрьские продажи 2025 года оказались на 37,4% выше, чем в аналогичном месяце 2024 года.
Изменения в потребительских предпочтениях
Эксперты X5 отмечают, что «Снова в школу» и «Снова в офис» становятся важными факторами, влияющими на спрос на готовую еду. В этот период семьи возвращаются к привычной жизни, и растущая потребность в быстром четырёхразовом питании становится очевидной. Родители, занятие которых увеличивается из-за школьных задач и кружков, находят готовые блюда решением, позволяющим сэкономить драгоценное время.
Более того, сезонность также влияет на выбор блюд: в то время как летом предпочтение отдавали легким угощениям — салатам и холодным супам, осенний период приносит с собой спрос на более сытные горячие блюда, такие как супы, пасты и мясные угощения, способствующие согреванию в холодное время года.
Сомнения потребителей и новые инициативы
Несмотря на растущий интерес к готовой пище, около трети опрошенных не покупают её из-за опасений по поводу качества и состава. Для устранения этих сомнений X5 планирует ввести новый знак качества на упаковках готовых блюд собственных марок, таких как «Пятёрочка Кафе» и «Перекрёсток Select». Этот знак станет гарантией строгого контроля на всех этапах, начиная от выбора фермеров и ингредиентов, заканчивая современными технологиями упаковки и логистики.
Анализируя тенденции, эксперты прогнозируют дальнейший рост популярности готовой еды среди семей, так как она отвечает на необходимость активного современного образа жизни и нехватку времени.






























