Проблема управления электросамокатом в состоянии алкогольного опьянения становится все более актуальной в России. Вопрос, требует ли подобное транспортное средство наличие водительских прав и регистрации, имеет свою специфику и зависит от характеристик самоката, сообщает Дзен-канал "Ваш адвокат Усов и компания".
Решение суда по делу о пьяном самокатчике
С недавним судебным делом гражданина Б., который спорил о лишении прав за езду на электросамокате, стало ясно, что закон может оказаться суровым, даже если речь идет о «безобидных» средствах передвижения. Инспекторы ДПС остановили его во время поездки, и, основываясь на технических данных его самоката 'Kugoo ES2', суд был вынужден признать его мопедом. Скорость до 30 км/ч и мощность двигателя 350 Вт стали ключевыми моментами в решении суда.
Элементы правоприменения и ответственность
- Запах алкоголя и алкотестер: во время остановки инспекторы предложили Б. пройти освидетельствование, которое подтвердило наличие алкоголя в дыхании — 0,551 мг/л.
- В результате первого судебного разбирательства Б. пришлось уплатить штраф в 30 тысяч рублей и лишиться права управлять транспортом на 1 год и 8 месяцев. Однако действие стало предметом нового рассмотрения, но итог остался прежним — правонарушение было подтверждено.
Параметры самоката и его классификация
Согласно российскому законодательству, электросамокаты с мощностью от 0,25 кВт до 4 кВт приравниваются к мопедам, что требует наличие прав категории «М». Это может звучать удивительно, но даже отсутствие регистрации не всегда исключает ответственность. Главным фактором является именно скорость и мощность устройства.
Важно помнить, что прокатные самокаты, как правило, ограничены по мощности, что позволяет избежать лишних хлопот и делает их более доступными для пользователей без водительских прав.