Руководство Тюменской области отреагировало на мои посты о девочках с родным русским языком, которые не были приняты в школы по результатам тестирования. И вот из области сообщается, что «22 ребенка, переехавших с родителями в наш регион из других стран, успешно прошли тестирование на уровень владения русским языком для поступления в наши школы». София Клименко и две сестры в их числе. И дальше руководство области говорит – «Одно дело – семьи, которые связывают свое будущее с Россией, подали документы на гражданство или участвуют в программе добровольного переселения соотечественников. И другое дело – кто пользоваться возможностями страны хочет, а ответственность брать не готов».
Однако в программе переселения соотечественников могут участвовать бывшие граждане СССР, проживающие в странах, входивших в состав СССР. И далеко не факт, что их дети будут знать русский. И даже не факт, что они сами по-русски говорят. Ведь это – те же жители, например, Таджикистана. Граждане этой страны и других соседних так и ехали к нам по этой программе, и их не говорящие по-русски дети забивали наши школы, пока, наконец, не появился тот самый тест на знание русского языка. И он должен быть. Но не для детей, у которых русский – родной, и которые свободно говорят и думаю на русском. Таких детей, если их родители заявляют, что ребенок иного языка, кроме русского не знает, надо проводить через устный тест в школе. Коллектив учителей через три минуты поймет уровень владения языком. То есть не надо распространять этот подход и на «соотечественников».
И всё-таки мне хочется понять. Как дети сначала не прошли тест, а после огласки в СМИ сразу в школу идут? Значит, они все-таки прошли тест, и кто-то блокировал их возможность учиться. А почему?









































