Названа самая популярная уловка мошенников последних месяцев - заставить гражданина самостоятельно инициировать звонок
Это позволяет злоумышленникам обходить механизмы защиты банков и операторов связи, которые блокируют входящие вызовы от мошенников.
"Все схемы начинаются с создания иллюзии угрозы. "Взлом госуслуг", "утечка данных", "несанкционированный доступ". Потом придет сообщение, в котором гражданину "подкинут" номер, звонок по которому решит проблему. Вот только этот номер приведет напрямую в колл-центр", - отмечено в сообщении.
Поддельные сообщения приходят с личных аккаунтов в мессенджерах, email-адресов (как в примере) или номеров, не имеющих отношения к официальным, напоминают киберполицейские.
Должен насторожить и призыв к немедленному действию. Это ключевой маркер мошенничества.