АО «УСТЭК» поясняет, почему в квитанциях за сентябрь есть начисление за отопление, если батареи стали горячими только в конце сентября
В октябре жители Тюмени получают первые квитанции за отопление. У многих возникает вопрос: почему в графе «Отопление» стоит сумма за полный месяц, если тепло в дома начали подавать только в конце сентября Разбираемся, почему это не ошибка, а установленный порядок расчетов.
Существуют два метода начисления за тепло, его выбор зависит от того, оборудован ли дом общедомовым прибором учета:
1. Если счетчика тепловой энергии нет: плата рассчитывается по нормативу потребления. Стоимость услуги распределяется равными долями на весь отопительный период — на 9 календарных месяцев (в нашем регионе с сентября по май). Сумма в квитанции фиксирована каждый месяц и не зависит от даты подачи тепла. Нормативы утверждены Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области.
2. Если счетчик тепловой энергии есть: расчет идет строго по факту. Жильцы оплачивают только тот объём тепловой энергии, который их дом потребил с момента старта отопительного периода.
В летний период (с июня по август) начисления за услугу отопления отсутствуют, оплачивается только горячее водоснабжение.
АО «УСТЭК» благодарит добросовестных плательщиков и напоминает, что своевременная оплата счетов – залог надежного теплоснабжения зимой. На текущий момент задолженность тюменцев перед АО «УСТЭК» составляет 1,1 млрд рублей.
По вопросам начисления можно обращаться по телефону контакт-центра АО «УСТЭК» +7(3452)38-62-00 или через Виртуальную приемную на сайте УСТЭК.






























