В ноябрьский период распродаж резко возросла активность ботов. На отдельных ресурсах она увеличилась в восемь раз, в то время как человеческий трафик вырос всего на 15-35%, рассказали «Ъ» в компании Servicepipe.
Особую проблему представляют современные боты, использующие ИИ-технологии: они научились обходить капчи и имитировать поведение пользователей. По данным аналитиков, такой трафик значительно превзошел обычные показатели в пиковые дни распродаж (с 9 по 11 ноября).
Наибольший объем вредоносной активности пришелся на крупные маркетплейсы, где боты-парсеры массово собирали данные о ценах и ассортименте товаров. В Wildberries зафиксировали увеличение такого трафика на 25%, при этом компании удалось успешно отразить все DDoS-атаки. Тем временем в Ozon заявили, что сайт и приложение работали стабильно, а в «Авито» и вовсе не зафиксировали подозрительную активность.








































