В Тюмени обсудили гастрономический туризм и развитие ресторанного бизнеса в новых условиях
Сегодня в рамках форума "КПД" состоялась гастрономическая сессия с участием представителей туристической отрасли региона. Программа мероприятия включала пленарную дискуссию "360° ресторанного бизнеса: маркетинг и продажи в новых экономических условиях", встречу производителей с рестораторами и панельную сессию, на которой эксперты турсферы региона поделились опытом продвижения и развития бизнеса.
Заместитель генерального директора Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов Ольга Захарова:"Программа АСИ „Проеду по России“ — комплексный подход, который дает возможность регионам формировать идентичность через еду. Главный инструмент — гастропаспорт, который уже заполнили 68 регионов, собрав информацию о продуктах, традициях и потенциале. Задача ресторанов — сделать локальные продукты нормой повседневной жизни, доступной жителям и гостям, формируя чувство гордости за свою кухню и превращая её в часть идентичности территории. Мы видим, что в Тюменской области уже находятся такие "секреты", открытые совместно с шеф-поварами и историками. Уверена, эти проекты станут знаковыми и будут способствовать тому, что туристы захотят возвращаться сюда снова и снова".
Отметим, что Тюменская область вошла в число пилотных регионов программы АСИ "ПроЕДУ по России!". Инициатива направлена на формирование узнаваемых гастрономических брендов субъектов РФ и развитие гастрономического туризма как ключевого направления.
Директор департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Мария Трофимова: "Гастротуризм формируется из целого комплекса мероприятий и инструментов. Но в основе его успеха — люди: не просто участники рынка, а те, кто своим ежедневным трудом, результатами и креативными подходами формируют гастроиндустрию. Универсальное меню уже неинтересно: гости ищут аутентичные вкусы, за которыми готовы ехать в регион. И именно такие особенности делают Тюменскую область привлекательной для туристов".
В течение дня на площадке работала выставка продукции местных производителей, что дало возможность ресторанному бизнесу изучить ассортимент и обсудить перспективы сотрудничества. Сегодня многие заведения Тюмени активно включают фермерские продукты в своем меню.
Мероприятие продолжила панельная сессия «Практический опыт системных продаж и маркетинга. Точки роста». Эксперты отрасли обсудили кроссплатформенные решения в продвижении ресторанов, инструменты event-маркетинга, вопросы формирования эффективных команд, а также представили кейсы продвижения заведений на федеральном уровне.